Недавно, мой муж, пересматривая свой небольшой архив, показал мне два письма из далёкой молодости. Я не скрыла своего удивления: «И ты их сохранил до сих пор?». Одно из писем было адресовано мне. Оно занимало всего страничку, и было написано аккуратным почерком без единой помарки. Мой жених писал мне подробную «инструкцию», как мне необходимо будет вести себя в самолете при перелете с Одессы в Ленинград. Чтобы я не волновалась, когда почувствую неприятное ощущение в ушах и сосала леденцовую конфетку, давление выровняется и настроение улучшится. Напоминал, чтобы я не забыла паспорт, без которого будет невозможно купить обратный билет на самолет. Признавался, что с нетерпением ожидает нашей встречи. Второе письмо было мое на четырех страницах, написанное небрежным размашистым почерком, так как рука не успевала за мыслями, с большим количеством подробностей: где была, что делала, когда вылетаю, каким рейсом. Мы вместе со смехом почитали эти письма, вспомнили те волнительные минуты встречи, чудеснейшие дни и белые ночи.
Я с того поколения, которое писало письма друг другу. Почтовая связь обеспечивала население конвертами с красивыми марками.
Работая в Николаеве на Главпочтамте, мне пришлось подменить оператора, обслуживающего автоматы по продаже конвертов. Это была очень симпатичная женщина лет сорока, всегда элегантно одетая, с тихим приятным голосом. Она приходила утром на работу, узнавала у диспетчера, есть ли заявки на поломку автомата, потом покупала конверты, штук 500 или 1000 и выходила по графику на обход районов города. Ей доверяли, и потому никто её не контролировал. Она могла поработать полдня, но вечером на час другой выйти на работу. Поэтому она очень ревностно относилась к своей работе и даже не ходила несколько лет в отпуск. Её детство прошло во время войны и различные стрессы и недоедания сказались на болезни желудка. У нее всегда с собой был термос с травяным чаем. Она давно стояла в очереди на путевку в престижный санаторий. Наконец ей сказали, что её очередь подошла, поэтому она вынуждена была уйти в отпуск. Неделю я походила с ней по районам, она показала мне все автоматы, которые установлены были в студенческих и рабочих общежитиях, кинотеатрах, институтах и других различных учреждениях. У неё был журнал, в котором она отмечала доходность каждого автомата. Некоторые пополнять надо было чуть ли не каждый день, но были и такие, к которым и целую неделю можно было не приходить.
Получив от неё журнал, ключи, конверты и черный мешочек из плотной ткани для сбора пятикопеечных монет, я приступила к обслуживанию почтовых автоматов. И в первый же день я заметила, что в кассе появились излишки. Они накапливались, когда монета имела дефект и застревала в автомате, тогда автомат глотал монеты, а конверты не выдавал. Или кто-то мог бросить монету другого номинала и тем остановить автомат. Я понимала, что каждый такой пятак чье то огорчение и недовольство, чья то потеря и досада. Так у меня стала возрастать сумма излишков. А на душе у меня росла тяжесть, как будто это я украла у бедного студента его пятак. Мешочек лежал в шкафу на полке, а мне казалось, он пролез в мою голову. К возвращению этой женщины из санатория у меня накопилась сумма в половину нашей зарплаты. Мне стало понятно, почему она так цепко держится за свое место, что даже в отпуск не ходит.
При отчете и передаче ей ключей я отдала ей полный черный мешочек. Ей хватило одного взгляда, чтобы оценить его содержимое, и она поняла, что я не присвоила себе ни одной монеты, хотя по её справедливости, могла бы возвратить ей пустой мешочек, и она бы даже не заикнулась об излишках. И когда она захотела отделить мне некоторую сумму от излишков, я запротестовала и отказалась принять. Эти пятаки мне жгли СОВЕСТЬ.
Я знаю, что большинство, прочитав это откровения, поспешат не согласиться со мной и вынесут свой скорый суд.
Лет, через десять, после окончания школы, я встретила свою учительницу, которая была нашим классным руководителем. В откровенном разговоре, она мне сказала: «Когда я составляла ваши характеристики для органов КГБ, то о тебе всегда писала - ЧЕСТНАЯ!». Я была шокирована, что такие характеристики вообще писались.
Поговорим о честности. Откуда она взялась, кто предложил людям сию добродетель? Она дается человеку при рождении или её необходимо воспитать? Разве и я, будучи маленькой девочкой, не протянула руку к чужим деньгам? Об этом я пишу в миниатюре «Дело №». Но, пройдя через наказание и позор поняла, что воровать очень стыдно. И ещё, я хорошо запомнила вечер, когда папа, узнав, что младший братишка принес из колхозного сада ворованные яблоки, громко ругался и требовал, чтобы братик немедленно ночью отнес яблоки и отдал их сторожу сада. Эту ЧЕСТНОСТЬ во мне воспитали вначале родители, родственники, школа, а самое главное Бог, Который неустанно трудился над моим характером. И хотя я в Него не верила и отвергала, Он меня не оставлял и через чуткую совесть направлял на пути ПРАВДЫ.
«Наконец, братия мои, что только истинно, что ЧЕСТНО, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». (Филип. гл.4 ст.8)
И пусть весь мир мне твердит, что я поступила глупо, отдав тот черный мешочек с пятаками, но я счастлива, что не позарилась на чужое.
А то, что люди сегодня ни во что ставят наставление Вседержителя, то мы и видим исполнение Его слов.
«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и ЧЕСТНОСТЬ не может войти». (Исайя гл.59 ст.14)
Давайте постараемся во всем слушаться Бога, чтобы в жизнь людей вошла ЧЕСТНОСТЬ!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! О честности, по чаше бы напоминали в церкви! В Библии о честности говорится, а вот в церкви, чтобы в проповеди: \"Честность - это...\"Что -то такое и не слышно. Как будто слово \"честность\" в христианстве и не существует. Знают ли вообще христиане что такое \"честность\" и с чем её используют. Да! Тема поставлена а обратят ли на неё внимание. А может она не нужна? Когда все стремятся заработать как можно больше денег, даже пастыря. О какой честности можно говорить, когда нужны деньги - таков ответ в церкви, и так учит пастырь, везде платить надо. Трудно сейчас с проповеди сказать: \"Честность - это когда...\" Будут ли слушать эту тему? Это вопрос сложный, когда всё упирается: Деньги, деньги! Много сразу отговорок найдётся и ответить сложно. Семью кормить надо, машину надо, престижную работу в которой надо взятку давать, чтобы работать и так далее. О какой честности может идти речь, когда бедным в нищете жить будешь. Вот и стоит для всех выбор даже для христиан: машина пастырю нужна, автобус нужен, а что это приобрести на честность? Ответить сложно, тому что церковь ищет на земле!
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы